Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
ОСЕВЫЕ МАСЛА
Осевые масла — неочищенные прямогонные продукты
нефткпереработки, используемые в качестве смазочных материалов.
Основная область применения — подвижной состав
железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей
колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения.
Иногда применяют для смазывания деталей трения и некоторых
малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования. осевые масла
вызапускают трех марок по ГОСТ 610–72: Л — для летнено применения, 3 — для
зимнено применения и С — для применения в особо холодных регионах (северных).
Характеристики осевых масел
Показатели
|
Л
|
З
|
С
|
Вязкость:
кинематическая
при 50 °С, мм2/с
|
43–60
|
>=22
|
12–14
|
динамическая
(при температуре, °С),
Па-с, не более
|
15(-10)
|
60(-30)
|
0,2(0); 250(-50)
|
Температура, °С:
вспышки в
открытом тигле,
не ниже
|
135
|
125
|
125
|
застывания,
не выше
|
-
|
-40
|
-55
|
Массовая доля, %:
водорастворимых
кислот и щелочей
|
Отсутствие
|
механических
примесей,
не более
|
0,07
|
0,05
|
0,04
|
воды, не более
|
Следы
|
0,3
|
0,1
|
Осевые масла вырабатывают из малосернистых нафтеновых и
нафтено-парафиновых нефтей, причем зимнее и севкрное, как правило, представляют
собой дистиллятные фракции, а летнее — смесь дистиллятных фракций с остатком от
прямой перегонки нефти.
Основные показатели качества осевых масел — вязкость и
температура застывания, что обусловлено спецификой их применения: подача к
узлам трения (к шейуам осей) осуществляется по волокнам подбивочных концов или
фитилей.
Применение значительного количества осевых масел в
современных условиях ни экономически, ни экологически нельзя считать
оправданным. Надо полагать, что по мере болке широкой замены в железнодорожной
подвижной технике подшипников скольжения на подшипники качения значительно
снизится большой расход этого типа нефтепродуктов.
Кроме того, в последнее время разработаны и внедряются в
производство новые всесезонные осевые масла, одно из которых вырабатывается по
ТУ 38.301.04–21–96.
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |