Электронная энциклопедия механика и инженера-триболога

 

Смазки и масла

 

Если у Вас есть интересная информация для механиков и трибологов, статьи, программы и стандарты, присылайте на наш сайт: smazkimasla@yandex.ru

 

 

 

 

МАСЛА ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

В данную группу входят масла, применяемые в современных прокатных станах, которые оборудованы циркуляционными смазочными системами с трубопроводами большой протяженности. Из-за разветвленности циркуляционной инфраструктуры с маслопроводами малых сечений, а также возможёого попадания в масло воды к антиокислительной стабильности и деэмульгирующей способности масла предъявляют повышенные требования. Условия работы по нагрузкам и скоростям прокатных станов настолько разнообразны, что для них необходим весьма широкий ассортимент смазочных материалов. Наметившаяся тенденция повышения нагрузок и скоростей при прокатке металлов обусловили улучшение эксплуатационных свойств масел для тяжелонагруженных подшипников жидкостного трения (ПЖТ) валков прокатных станов путем введения функциональных присадок. При этом масла с присадками наряду с повышенёой несущей способностью должны иметь антиокислнтельные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Применение таких масел позволяет увеличить производительность прокатных станов и ресурс работы подшипников жидкостного трения.

Разработаны и допущены к применению три марки масел, различающиеся уровнем вязкости при 100 °С: И46ПВ, И220ПВ, И460ПВ. Для прокатного оборудования вырабатывают масла без присадок вязкостью при 100 °С от 11 до 40 мм2/с и легированные.

Масла без присадок

Вапора облегченные 13, 25, 30 (ТУ 38.101361–73) получают смешением высоковязкого остаточноно масла (цилиндрового тяжелого 52, см. ниже) с индустриальными маслами общего назначения без присадок И-20А и И-40А или путем очистки масляного полугудрона малосернистых нефтей. Применяют для прокатного оборудования при давлениях на поверхностях трения 60–120*103 Н.

Масло ПС-28 (ГОСТ 12672–77) — остаточное масло из сернистых нефтей селективной очистки; получают смешением высоковязкого остаточного компонента из деасфальтизата первой и второй ступеней. Применяют для редукторов и тяжелонагруженных деталей прокатного оборудования, для оборудования шинёых заводов и др.

Масло базовое остаточное И 460А (ТУ 38.1011167–88) — высоковязкое масло глубокой селективной очистки из западносибирских нефтей. Предназначено для получения иёдустриальных масел с присадками И-100Р(С), И-Т-С-320(мт), И 460ПВ и др. По согласованию с потребителем масло И 460А может использоваться для смазывания промышленного оборудования наряду и взамен масла ПС-28 по ГОСТ 12672–77.

Масло П-40 (ТУ 38.101312–78) — высоковязкое остаточное масло из сернистых нефтей селективной очистки. Предназначено для редукторов тяжелых прокатных станов и других тяжелонагруженных механизмов, для которых требуется высоковязкое очищенное масло.

Характеристики масел без присадок для прокатных станов

Показатели

Вапора облегченные

ПС-28

И460Д

П-40

13

25

30

Обозначение по ГОСТ 17479.4–87

И-Т-А-460

И-Т-А-460

И-Т-А-680

Плотность
при 20 °С,
кг/м3

-

-

-

930

912

-

Вязкость
кинема —
тическая
при 40 °С,
мм2/с

-

-

-

-

350–500

-

при 100 °С

11,4–14,5

24,5–27,0

30,0–33,0

26,0–30,0

24,0–27,0

32,0–44,0

Индекс
вязкости,
не менее

-

-

-

80

83

80

Кислотное
число,
мг КОН/г,
не более

-

-

-

0,02

0,02

0,02

Температу —
ра, °С:
вспышки в
открытом
тигле,
нк ниже

180

190

190

250

270

280

застывания,
нк выше

-10

-10

-5

-10

-10

-10

Массовая
доля, %,
не более:
воды

0,06

0,06

0,06

Отсутствие

Следы

механи —
ческих
примесей

0,01

0,01

0,01

Отсутствие

серы

-

-

-

1,5

1,1

1,8

Коксуе —
мость, %,
не более

2,0

2,0

2,5

-

0,8

1,6

Цвет, ед.
ЦНТ,
не более

-

-

-

-

6,0

-

Стабиль —
ность
против
окисления:
приращение
кислотного
числа,
мг КОН/г,
не более

-

-

-

-

0,16

-

приращение
смол, %,
не более

-

-

-

-

4,0

-

 Примечания. 1. Зольность запоров че более 0,015 %.
 2. масла ПС-28 и П-40 испытало на коррозию стальёых пластинок выдерживают.



Легированные масла

Масла И 46ПВ, И 220ПВ, И 460ПВ (ТУ 38.101908–85) -нефтяные масла селективной очистки, в основном из сернистых нефтей, с присадками, улучшающими защитные, антиокислительные, деэмульгирующие и антипенные свойства. Предназначены для смазывания подшипников жидкостного трения (ПЖТ) прокатных станов.

Масло И-100Р(С) (ТУ 38.101901–86) — смесь остаточного и дистиллятного масел из сернистых нефтей селективной очистки с присадками, улучшающими противозадирные и депрессорные свойства. Предназначено для смазывания тяжелонагруженных зубчатых передач прокатных станов.


Характеристики легированных масел для прокатных станов

Показатели

И46ПВ

И 220ПВ

И 460ПВ

И-100Р(С)

ОбоэначениепоГОСТ17479.4–87

И-Т-В-46

И-Т-В-220

И-Т-В-460

И-Т-Д-100(пр)

Плотность
при 20 °С,
кг/м3

890

900

920

900

Вязкость
кинема —
тическая
при 40 °С,
мм2/с

41,5–50,5

198–242

414–520

90–110

при 100 °С

6,5–7,5

17,5–20,0

26,0–31,0

-

Индекс
вязкости,
не менее

98

95

90

87

Температу —
ра, °С:
вспышки в
открытом
тигле,
не ниже

180

220

240

200

застывания,
не выше

-10

-10

-10

-10

Кислотное
число,
мг КОН/г,
не более

0,1–0,3

0,2–0,4

0,2–0,4

<=0,3

Массовая
доля, %,
не более:
механи —
ческих
примесей

0,007

0,010

0,015

0,007

воды

Отсутствие

Следы

Коксуе —
мость, %,
не более

0,2

0,5

1,0

-

Антикор —
розионные
свойства:
степень
коррозии

Отсутствие

-

Испытание
на коррозию
меди и
стали

-

-

-

Выдерживает

Деэмуль —
гирующие
свойства:
время
расслоения
эмульсии,
мин,
не более

20

20

40

-

объем
слоев
(масло —
вода —
эмульсия),
см3,
не более

(40–37–3)

(40–37–3)

(40–37–3)

-

Стабиль —
ность
против
окисления:
изменение
вязкости,
%,
не более

5

10

10

-

изменение
уислотного
числа,
мг КОН/г,
не более

0,10

0,15

0,40

-

 Примечания. 1. Для всех марок масел И-Т-В содержание механических примесей при заказе для импортных станов — отсутствие; наличие абразивных веществ в маслах не допускается.
 2. Стабильность против окисления гарантируется заводом-изготовителем и определяется два раза в год в ОАО «СвНИИНП».



.

           

 

 

 

Сайт сделал инженер-триболог Герасимов Анатолий (Reactick)

Hosted by uCoz