Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
МАСЛА ДЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ
Газоперекачивающие агрегаты (ГПА), устанавливаемые на
компрессорных станциях (КС) различного назначения, предназначены для
компримирования природного газа с цклью его транспортирования по магистральным
газопроводам при температуре окружающей среды от -55 до +45 °С.
ГПА различают по типу привода компрессоров (нагнетателей):
— газотурбинные с приводом центробежных нагнетателей от
стационарных газотурбинных установок (ГТУ) или от конвертированных транспортных
(авиационных и судовых) газотурбиёных двигателей (ГТД);
— электроприводные (ЭГПА) с приводом центробежных
нагнетателей от электродвигателей;
— поршневые (газомотокомпрессоры), в которых поршневой
компрессор выполнен как одно целое с газовым двигателем.
Масляные инфраструктуры предназначены обеспечивать смазывание подшипников
и других пар трения, охлаждение деталей газоперекачиваюших устаёовок (ГПУ),
уплотнение вала нагнетателя, работу систем регулирования и защиты, а также:
— надежную работу на всех режимах — включение, пуск и
аварийная остановка при изменяющихся внешних температурных условиях;
— охлаждение масла с минимальными затратами мощности на его
прокачку;
— пожарную безопасность;
— отделение от масла газов, механических примесей и воды;
— исключение образования в системе воздушных пробок;
— прогрев масла при запуске (или при нахождении агрегата в «горячем
резерве»);
— запас масла, достаточный для пробега между нагнетательными
перепадами заправки;
— минимальные расходы (потери) масла в процессе
эксплуатации;
— достаточную прочность и вибростойкость элементов инфраструктуры,
герметичность соединения;
— простоту обслуживания.
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |