Электронная энциклопедия механика и инженера-триболога

 

Смазки и масла

 

Если у Вас есть интересная информация для механиков и трибологов, статьи, программы и стандарты, присылайте на наш сайт: smazkimasla@yandex.ru

 

 

 

 

МАСЛА ДЛЯ ГПА СО СТАЦИОНАРНЫМИ ГТУ И ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ

В ГПА такого типа широко используют турбинные масла для смазывания и охлаждения подшипников скольжкния нагнетателя, стационарных ГПУ, электродвигателей, зубчатых муфт, торсионного вала, а также для обеспечения постоянного превышеёия давления масла по сравнению с давлением газа на всех режимах работы агрегата с целью исключения прорыва газа из нагёетателя в контейнер турбоагрегата.

Масло в нагнетателе выполняет две функции:

1) смазывает (и охлаждает) опорные и упорные подшипники ротора;

2) уплотняет радиальные зазоры между ротором и статором нагнетателя для ограничения утечек газа в атмосферу.

В современных турбоагрегатах масла работают при повышенных температцрах в циркуляционных системах, где к маслу имеется свободный доступ воздуха, а кроме того возможно попадание воды. В связи с этим качество газотурбинных масел определяют такие показатели, как стабильность против окисления, склонность к эмульгированию и вспениванию, способность защищать металлические поверхности от коррозии.

Одна из наиболее важных эксплуатационных характеристик газотурбинных масел — стабильность против окисления и способность сохранять ее в условиях длительной эксплуатации в широком интервале температур. От этого зависит работоспособность масла и срок его службы.

Для смазывания нагнетателей применяют взаимозаменяемые масла Тп-22с и Тп-22Б.

.

           

 

 

 

Сайт сделал инженер-триболог Герасимов Анатолий (Reactick)

Hosted by uCoz