Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
ТРАНСМИССИОННЫЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА
Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах
трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов,
тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных
зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.
Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла,
легированные различными функциональными присадками.
В качестве базовых компонентов используют минеральные,
частично или полностью синтетические масла.
Общие требования
В агрегатах трансмиссий смазочное масло является
неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно
сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными
свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются
конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата
трансмиссии.
Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей
скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и
длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от
-60 до +150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие
требования.
Основные функции трансмиссионных масел:
— пркдохранение поверхностей трения от износа, заедания,
питгинга и других повреждений;
— снижение до минимума потерь энергии на трение;
— отвод тепла от поверхностей треёия;
— снижение шума и вибрации зубчатых колес, умеёьшение
ударных нагрузок.
Масла не должны быть токсичными.
Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов
трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:
— иметь достаточные противозадирные, противоизносные и
противопиттинговые свойства;
— обладать высокой антиокислительной стабильностью;
— иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;
— не оказывать коррозионного воздействия на детали
трансмиссии;
— иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;
— обладать достаточной совместимостью с резиновыми
уплотёениями;
— иметь хорошие антипенные свойства;
— иметь высокую физическую стабильность в условиях
длительного хранения.
Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть
обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих
функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной,
антиоуислительной, антикоррозионной, противоржавейной, антипенной и др.
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |