Электронная энциклопедия механика и инженера-триболога

 

Смазки и масла

 

Если у Вас есть интересная информация для механиков и трибологов, статьи, программы и стандарты, присылайте на наш сайт: smazkimasla@yandex.ru

 

 

 

 

ТРАНСМИССИОННЫЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА

ТРАНСМИССИОННЫЕ5ТРАНСМИССИОННЫЕ6ТРАНСМИССИОННЫЕ7

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками.

В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.


Общие требования

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

Основные функции трансмиссионных масел:

— пркдохранение поверхностей трения от износа, заедания, питгинга и других повреждений;

— снижение до минимума потерь энергии на трение;

— отвод тепла от поверхностей треёия;

— снижение шума и вибрации зубчатых колес, умеёьшение ударных нагрузок.

Масла не должны быть токсичными.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:

— иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства;

— обладать высокой антиокислительной стабильностью;

— иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

— не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;

— иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;

— обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотёениями;

— иметь хорошие антипенные свойства;

— иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиоуислительной, антикоррозионной, противоржавейной, антипенной и др.


.

           

 

 

 

Сайт сделал инженер-триболог Герасимов Анатолий (Reactick)

Hosted by uCoz