Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
ТРАСМИССИОННЫЕ МАСЛА КЛАССА ВЯЗКОСТИ 9
Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277–85) — масло
селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию
противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок,
депрессатор температуры застывания и антипенную добавку. Масло применяют как
трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе
гидроуправления некоторых специальных машин.
Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280–89) — маловязкое,
низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой,
содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную
присадки. Масло предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих
планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления
мобильных транспортных средств.
Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238–89) — смесь высоковязкого и
маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной
присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная,
антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки. Масло
работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных
автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.
Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652–79) вырабатывают из малосернистых
нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный
компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания.
Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло
применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических
зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач,
работающих при контактных напряжениях до 1500–2000 МПа и температурах масла в
объеме до 100–110 °С.
Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 9
Показатели
|
ТСзп-8
|
ТСз-9гип
|
ТСп-10
|
МТ-8п
|
Вязкость:
кинематическая,
мм2/с, при
100 °С, не менее
|
7,5–8,5
|
9,0
|
10,0
|
8,0–9,0
|
динамическая,
Па-с, при
-45 (-35) °С,
не более
|
-
|
150
|
(300)
|
-
|
Индекс вязкости,
не менее
|
140
|
140
|
90
|
90
|
Температура, °С:
вспышки в
открытом тигле,
не ниже
|
164
|
160
|
128
|
180
|
застывания,
не выше
|
-50
|
-50
|
-40
|
-30
|
Массовая доля, %:
механических
примесей,
не более
|
0,025
|
0,05
|
0,02
|
0,015
|
воды
|
Следы
|
серы (хлора),
не менее
|
0,7
|
(2,8)
|
1,6
|
-
|
фосфора,
не менее
|
0,08
|
-
|
-
|
-
|
Кислотное число,
мг КОН/г,
не более
|
-
|
1,0
|
-
|
0,01
|
Испытание на
коррозию пластинок
из стали и меди
|
Выдерживает
|
Смазывающие
свойства на ЧШМ:
индекс задира,
Н, не менее
|
392
|
490
|
470
|
343
|
показатель износа
при 20 °С, 1 ч,
и нагрузке
392 Н, мм,
не более
|
0,50
|
0,90
|
-
|
-
|
нагрузка сваривания,
Н, нк менее
|
2764
|
3283
|
3479
|
-
|
критическая нагрузка,
Н, не менке
|
823
|
1235
|
-
|
-
|
Примечания. 1. Для масла ТСп-10 нормируется
термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ при 140 °С, в течение 20
ч: изменение кинематической вязкости при 100 °С — не более 27 %, массовая
доля осадка в петролейном эфире — не более 0,7 %.
2. Для масла МТ-8п нормируется: коррозия свинца С, или С, < 5,0 г/м2;
цвет (разбавление 15:85) < 8,0 ед. ЦНТ; термоокислительная стабильность не
менее 60 мин; моющие свойства по ПЗВ — не более 1,0 балла; коксуемость масла
без присадок — не более 0,30 %; зольность масла с присадками — (0,4–0,75) % и
без присадок — нк болке 0.005 %; щелочность — не менее 2,0 мг КОН/г.
|
Трасмиссионные масла класса вязкости 18
Эти вязкие масла по объемам производства и потребления
наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных смазочных
материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного
происхождения с композицикй присадок.
Область применения охватывает все грузовые и легковые
автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной
техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования.
Эти масла, в основном, объединены ГОСТ 23652–79.
Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652–79) вырабатывают на базе
ароматизированных остаточёых продуктов и дистиллятных масел. Функциональные
свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорёой
присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для
тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом.
Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.
Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652–79) — трансмиссионное масло,
единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с
цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и
других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой
добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные,
противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно
длительно при температурах -20...+130 °С.
Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652–79) — смесь высоковязкого
ароматизированного продцкта с дистиллятным маслом и композицией присадок,
улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в
трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых,
спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения
достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней
климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.
Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652–79) вырабатывают с композицией
противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено ддя смазывания
гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и
специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны.
Диапазон рабочих температур масла -25...+130°С.
Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652–79) — универсальное минеральное.
Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную
присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности
130–140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе
гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.
Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18
Показатели
|
ТЭп-15
|
ТСп-15К
|
ТАП-15В
|
ТСп-14гип
|
ТАД-17И
|
Вязкость:
кинематическая,
мм2/с, при
50 °С
|
-
|
-
|
-
|
-
|
110–120
|
100 °С
|
15,0 ± 1
|
15,0 ± 1
|
15,0 ± 1
|
>=14,0
|
>=17,5
|
динамическая,
Па-с, при
-15 (-20) °С,
не более
|
200
|
75
|
180
|
(75)
|
-
|
Индекс вязуости,
не менее
|
-
|
90
|
-
|
85
|
100
|
Температура, °С:
вспышки в
открытом тигле,
не ниже
|
185
|
185
|
185
|
215
|
200
|
застывания,
не выше
|
-18
|
-25
|
-20
|
-25
|
-25
|
Массовая доля, %:
механических
примесей,
не более
|
0,03
|
0,01
|
0,03
|
0,01
|
Отсутствие
|
воды
|
Следы
|
Отсутствие
|
Следы
|
фосфора,
не менее
|
0,06
|
-
|
-
|
-
|
0,1
|
серы
|
<=3,0
|
-
|
-
|
-
|
1,9–2,3
|
водорастворимых
кислот и щелочей
|
Отсутствие
|
-
|
Отсутствие
|
-
|
-
|
Испытание на
коррозию пластинок
в течение 3 ч:
из стали и меди
при 100 °С
|
Выдерживает
|
из меди при 120 °С,
баллы, не более
|
-
|
2c
|
-
|
-
|
2c
|
Зольность, %
|
>=0,3
|
-
|
-
|
-
|
<=0,3
|
Кислотное число,
мг КОН/г,
не более
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,0
|
Стабильность на
приборе ДК-НАМИ
(140°С,20ч):
изменение
кинематической
вязкости при
100 °С, %,
не более
|
25
|
7
|
-
|
-
|
-
|
осадок в
петролейном эфире,
%, не более
|
0,7
|
0,05
|
-
|
-
|
-
|
Склонность к
пенообразованию,
см3, не более,
при температуре:
24 °С
|
-
|
300
|
-
|
500
|
100
|
94 °С
|
-
|
50
|
-
|
450
|
50
|
24 °С после
испытания
при 94 °С
|
-
|
300
|
-
|
550
|
100
|
Смазывающие
свойства на ЧШМ:
индекс задира,
Н, не менее
|
-
|
539
|
490
|
588
|
568
|
нагрузка свариваёия,
Н, не менее
|
-
|
3479
|
3283
|
3920
|
3687
|
показатель износа
при осевой
нагрузке 392 Н,
(20 ± 5) °С,
1 ч, мм, не более
|
0,55
|
0,50
|
-
|
-
|
0,40
|
Цвет, ед. ЦНТ,
не более
|
-
|
-
|
-
|
6,0
|
5,0
|
Плотность при 20 °С,
кг/м3, не более
|
950
|
910
|
930
|
910
|
907
|
Примечание. Для масла ТАД-17и нормируют:
термоокислительная стабильность на шестеренной машине при 155 °С в течение 50
ч: изменение кинематической вязкости при 50 °С — не более 100 %; осадки в
петролейном эфире и бензинк — не более 3 и 2 % соответственно; изменение
объема акрилатной резины марки 2801 и нитрильной марки 57–5025 в пределах
+10...-2 % и +8 % соответственно; коксуемостью 1,0 %.
|
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |