Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
Характеристики масел групп А и Б2
Показа-
тели
|
МС-20П
|
М-14Б
|
МТЗ-10П
|
М-16ПЦ
|
МТ-16П
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
20
|
14+/-0,5
|
9,5–10,5
|
15,5–16,5
|
15,5–16,5
|
40°C
|
-
|
-
|
50
|
-
|
-
|
-30°C
|
-
|
-
|
50
|
-
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
80
|
85
|
125
|
85
|
85
|
Коксу —
емость
масла
без
присадки,
%,
не более
|
0,3
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
Кислотное
число,
масла
без
присадки,
мг КОН/г,
не более
|
0,05
|
0,05
|
-
|
-
|
-
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
0,9
|
-
|
3,5
|
0,9
|
4,0
|
Зольность
масла,%
(маc. доля):
без
присадки,
не более
|
0,008
|
0,005
|
-
|
-
|
-
|
с присадкой
|
0,24
|
1,0
|
<=1,15*
|
0,25–0,55
|
0,6–1,0
|
Массовая
доля
механи —
ческих
примесей,
%,
не более:
без присадки
|
Отсут —
ствие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
с присадкой
|
0,01
|
0,015
|
0,025
|
0,015
|
0.015
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
225
(закр.
тигель)
|
200
|
165
|
230
|
210
|
засты —
вания,
не выше
|
-18
|
-15
|
-43
|
-25
|
-25
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
10,0
|
8,0
|
5,0
|
6,0
|
5,0**
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
900
|
910
|
900
|
905
|
905
|
Цвет,
с раз —
бавле —
нием
15:85
ед. ЦНТ,
не более:
|
-
|
7,0
|
4,0
|
7,0
|
7,0
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,08***
|
-
|
0,2
|
-
|
-
|
бария
|
0,14
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
-
|
-
|
-
|
1,0
|
1,0
|
Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
-
|
-
|
-
|
400
|
600
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более
|
-
|
-
|
-
|
0,45
|
0,45
|
массовая
доля серы
в масле без
присадки, %
не более
|
1,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
* Зольность сульфатная по ГОСТ 12417–94
** Коррозионность по ГОСТ 20502–75, метод А, вар II
*** Кальций нормируется, барий не определяется при производстве масла МС-20П
с присадкой ВНИИ НП-714 или ее импортными аналогами
|
Примечания.
1.Для всех масел массовая доля воды, % не более — следы.
2. Для масла МС-20П нормируется содержание селективных растворителей в масле
без присадки — отсутствие, для масла М-14Б содержание водорасворимых кислот и
щелочей — реакция щелочная, содержаник фенола в масле без присадки — отсутствие
|
Масла подгруппы В2
Масла подгруппы В2 вырабатывают из малосернистых и
сернистых нефтей. Они содержат композиции присадок, придающие маслам
эксплуатационёые свойства, обеспечивающие надежное смазывание безнаддувных
автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных,
стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на
дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля).
Масла М-8В2 (ТУ 38.401–58–37–92) и М-10В2 (ГОСТ 8581–78)
готовят на основе смесей дистиллятного и остаточного компоёентов, выработанных
из сернистых нефтей. Применяют дня смазывания автотракторных дизелей СМД-14,
А-41, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В2) и летом (М-10В2).
Масло М-10В2С (ГОСТ 12337–84) производят преимущкственно из
малосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного
компонентов с композицией присадок. Применяют для смазывания главных и
вспомогательных дизелей морских и речных сцдов, дизель-генераторов, а также в
циркуляциоёных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть
использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-10В2.
Масло М-14В2 (ГОСТ 12337–84) получают смешением дистиллятного
и остаточного компонентов, выработанных из сернистых или малосернистых нефтей,
с композицией присадок. Используют для смазывания двух — и четырехтактных
тепловозных и судовых дизелей тронуового типа при их эксплуатации на
дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а
также двигателей карьерных автосамосвалов.
Масло М-20В2Ф (ГОСТ 12337–84) состоит из остаточного
базового масла, получаемого из сернистых нефтей, и специальной композиции
присадок без дитиофосфатов цинка. Применяют для смазывания судовых дизелей
типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или
эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.
Характеристики масел подгруппы В2. Часть 1
Показа-
тели
|
М-8В2
|
М-10В2
|
М-10В2С
|
М-14В2
|
М-20В2Ф
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
8+/-0,5
|
11+/-0,5
|
11–12
|
13,5–14,5
|
19–22
|
40°C,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0°C
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
85
|
85
|
83
|
85
|
90
|
Щклочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
3,5
|
3,5
|
4,0
|
4,8
|
2,8
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,3
|
1,3
|
1,0
|
1,2
|
0,65
|
Массовая
доля
механи —
ческих
примесей,
%,
не более:
|
0,015
|
0,015
|
0,01
|
0,02
|
0,01
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
200
|
205
|
210
|
210
|
230
|
засты —
вания,
не выше
|
-25
|
-15
|
-15
|
-12
|
-15
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
10,0
|
10,0
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
10,0
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
1,0
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
905
|
905
|
900
|
910
|
905
|
Термо —
окисли —
тельная
стабиль —
ность
при 250°С,
мин,
не менее
|
50
|
80
|
-
|
-
|
-
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
ваёия
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
30
|
30
|
40
|
50
|
50
|
Цвет,
ед. ЦНТ,
не более:
с раз —
бавле —
нием
15:85
|
4,5
|
4,5
|
3,5
|
4,0
|
3,5
|
без
раз —
бавле —
ниея
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс
|
-
|
-
|
-
|
37
|
36
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
784
|
823
|
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более
|
-
|
-
|
-
|
0,4
|
0,32
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,08
|
0,08
|
0,19
|
0,15***
|
0,08
|
бария
|
0,18
|
0,18
|
-
|
0.13***
|
0.07
|
цинка
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
0.045
|
-
|
фосфора
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
0.04
|
0,03
|
Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
500
|
500
|
-
|
600
|
400
|
Моющий
потен —
циал, %,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
***При производстве масла М-14В с присадкой ВНИИ НП-714
или ее импортными аналогами массовая доля кальция не менее 0,23%, а массовая
доля бария не нормируется и не определяется.
|
Примечание. Для всех масел массовая доля воды, %, не
более — следы.
|
Масла М-14В2з и М-20В2 (ГОСТ 23497–79) вырабатывают с
использованием соответственно средневязкого компаундированного и остаточного
компонентов. К этим базовым маслам, получаемым из сернистых нефтей, добавлены
композиции присадок, выбранные с учетом условий применения масел для смазывания
дизелей буровых установок зимой и летом. Масло М-142з (зимнее) загущено
вязкостной присадкой, но не является всесезонным.
Масло М-16В2 (ТУ 38.101235–74) состоит из смеси остаточного
и дистиллятного компонентов, получаемых из малосернистых нефтей, и композиции
присадок. Предназначено для смазывания главных двигателей речных судов.
Масло М-16ИХП-3 (ГОСТ 25770–83) производят из смеси остаточного
и дистиллятного уомпонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей. Содержит
специфическую композицию присадок. Применяют для смазывания форсированёых
транспортных дизелей, включая и двигатели с наддувом.
Характеристики масел подгруппы В2. Часть 2
Показа-
тели
|
М-16В2
|
М-14В2з
|
М-20В2
|
М-16ИХП-З
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратурк:
100°C
|
16+/-1
|
13–15
|
18–22
|
15,5–16,5
|
40°C,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
160
|
0°C
|
-
|
3000
|
-
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
85
|
100
|
90
|
90
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
3,5
|
6,0
|
3,5
|
4,0**
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
0,6*
|
1,3
|
1,3
|
1,25
|
Массовая
доля
механи —
чесуих
примесей,
%,
не более:
|
0,025
|
0,015
|
0,015
|
0,013
|
Ткмпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
200
|
220
|
235
|
225
|
засты —
вания,
не выше
|
-15
|
-30
|
-15
|
-25
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
5,0
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
9,0
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
-
|
905
|
910
|
905
|
Термо —
окисли —
тельная
стабиль —
ность
при 250°С,
мин,
не менее
|
60
|
55
|
80
|
100
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
-
|
-
|
-
|
45
|
Цвет,
ед. ЦНТ,
не более:
с раз —
бавле —
нием
15:85
|
-
|
-
|
-
|
6,0
|
без
раз —
бавле —
ниея
|
6,0
|
7,5
|
7,5
|
-
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс
|
-
|
-
|
-
|
34
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
-
|
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
-
|
0,16
|
0,08
|
-
|
бария
|
-
|
-
|
0,25
|
0,6
|
цинка
|
-
|
0,09
|
0,05
|
-
|
фосфора
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
-
|
-
|
200
|
320
|
Моющий
потен —
циал, %,
не менее
|
-
|
35Ф
|
-
|
80Ф
|
* Зольность оксидная по ГОСТ 1461–75.
** С новой композицией присадок щелочное число не менее 3,8 мг КОН/г и
зольность не более 1,4 % (маc. доля).
|
Примечание. Для всех масел массовая доля воды, %, не
более — следы.
|
Масла подгруппы Г2
Масла подгруппы Г2 вырабатывают из сернистых и
малосернистых нефтей. Все масла этой подгруппы содержат значительно больше более
эффективных присадок, чем масла подгруппы В2. Высокая степень легирования масел
подгруппы Г2 позволяет использовать их в более жестких условиях, где необходима
высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные,
моюще-диспергирующие, нейтрализцющие и противоизносные свойства.
Высокооборотные дизели, смазываемые маслами подгруппы Г2, эксплуатирцют на
дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне — и
малооборотные судовые дизели с крупным диаметром цилиндра — до 1,5 % (мас.
доля).
Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581–78) получают смешением
дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с
композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней
эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло
М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и
дизель-генераторов.
Масла М-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581–78) отличаются от масел
М-8Г2 и М-10Г2, только существенно более эффективными композициями присадок,
что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла
М-8Г2к и М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».
Характеристики масел подгруппы Г2 для автотракторных и
транспортных дизелей. Часть 1
Показа-
тели
|
М-8Г2
|
М-10Г2
|
М-8Г2к
|
М-10Г2к
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
8,0+/-0,5
|
11,0+/-0,5
|
8,0+/-0,5
|
11,0+/-0,5
|
0°C,
не более
|
1200
|
-
|
1200
|
-
|
-12°C
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
85
|
85
|
95
|
95
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
200
|
205
|
210
|
220
|
засты —
вания,
не выше
|
-25
|
-15
|
-30
|
-18
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
20,0
|
20,0
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
1,0
|
1,0
|
0,5
|
0,5
|
Термо —
окисли —
тельная
стабиль —
ность
при 250°С,
мин,
не менее
|
60
|
90
|
65
|
65
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,65
|
1,65
|
1,15
|
1,15
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
35
|
40
|
35
|
50
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
4,5
|
5,0
|
3,0
|
3,0
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
905
|
905
|
905
|
900
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,15
|
0,15
|
0,19
|
0,19
|
бария
|
0,45
|
0,45
|
-
|
-
|
цинка
|
0,06
|
0,06
|
0,05
|
0,05
|
фосфора
|
0,06
|
0,06
|
0,05
|
0,05
|
Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
500
|
500
|
450
|
500
|
Примечаёие. Для всех масел массовая доля, %, не более:
механичкских примесей — 0,015; воды — следы.
|
Масло М-14Г2к (ТУ 38.401–58–98–94) имеет тот же состав, что
и масла Г2к (ГОСТ 8581–78). Предназначено для четырехтактных транспортных
дизелей. Можно использовать вместо масла М-10Г2к для летней эксплуатации
автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.
Масла М-8Г2У и М-10Г2У (ТУ 38.401–58–21–91) получают
смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых
нефтей, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и
пролонгированными антиоуислительными и моюще-диспернирующими свойствами.
Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых примкняют
масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2у дает возможность увеличить
срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить
расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое
объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет
условий для их утилизации. В двигателях автомобилей КамАЗ замена масла
необходима после пробега 25–30 тыс. км.
Характеристики масел подгруппы Г2 для автотракторных и
транспортных дизелей. Часть 2
Показа-
тели
|
М-14Г2к
|
М-Г2У
|
М-10Г2У
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
14,0–15,0
|
8,0–9,0
|
11,0–12,0
|
0°C,
не более
|
-
|
-
|
-
|
-12°C
|
-
|
4000
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
90
|
95
|
90
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
215
|
210
|
225
|
засты —
вания,
не выше
|
-25
|
-30
|
-15
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
0,5
|
-
|
-
|
Термо —
окисли —
тельная
стабиль —
ность
при 250°С,
мин,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
6,0
|
7,5
|
7,5
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,15
|
1,35
|
1,35
|
Стабиль —
ность
по индук —
циоёному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
50
|
45
|
55
|
Цвет
с раз —
бавле —
ёием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
4,0
|
4,0
|
4,0
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
910
|
905
|
905
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менке:
кальция
|
0,19
|
0,3
|
0,3
|
бария
|
-
|
-
|
-
|
цинка
|
0,05
|
0,1
|
0,1
|
фосфора
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
Сткпень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
-
|
-
|
-
|
Примечание. Для всех масел массовая доля, %, не более:
механических примесей — 0,015; воды — следы.
|
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337–84) состоят
из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых
или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены для
смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского
транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г2ЦС используют также в
циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а
масло М-16Г2ЦС — для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с
помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более
1,5%. Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26,
стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных
агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. масла марки Г2ЦС получили допуск к
применению у зарубежных дизелестроителей.
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г-ДС и М-16ГДС могут использоваться для
смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где важны масла
соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.).
Отличительная особенность этих масел — очень хорошая влагостойкость, малая
эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.
Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337–84) состоит из смеси дистиллятного
и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции
присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания
тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы
до 0,5%.
Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337–84) состоит из остаточного базового
масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических
условиях двухтактных дизелей. Предназначено для эксплуатации судовых и
стационарных дизелей типаДН 23/2х30.
Характеристики масел подгруппы Г2 для судовых, тепловозных и
стационарных дизелей.
Показа-
тели
|
М-10Г2ЦС
|
М-14Г2ЦС
|
М-16Г2ЦС
|
М-14Г2
|
М-20Г2
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
10,0–11,0
|
13,5–15,0
|
15,5–17,0
|
13,5–14,5
|
20
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
92
|
92
|
92
|
90
|
85
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
9,0
|
9,0
|
9,0
|
7,0
|
9,0
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,3
|
1,9
|
Массовая
доля
механи —
ческих
примесей,
%,
не более:
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
0,02
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тинле,
не ниже
|
210
|
215
|
210
|
220
|
235
|
засты —
вания,
не выше
|
-10
|
-10
|
-10
|
-12
|
-15
|
Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
600
|
600
|
600
|
600
|
400
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс
|
34
|
34
|
34
|
34
|
37
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
823
|
823
|
823
|
823
|
823
|
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,45
|
0,35
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
4,0
|
4,0
|
4,0
|
4,0
|
6,5
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
910
|
910
|
910
|
905
|
907
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,28
|
0,28
|
0,28
|
0,23
|
0,36
|
цинка
|
0,045
|
0,045
|
0,045
|
0,045
|
0,05
|
фосфора
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,05
|
Вымыва —
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
-
|
-
|
снижение
зольности,
%,
не более
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
-
|
-
|
эмульги —
руемость
с водой,
см3,
не более
|
0,3
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
Примечание. Для всех масел: массовая доля воды — следы;
коррозионность на пластинках из свинца — отсутствие; стабильность по
индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч — выдерживает.
|
Масла подгруппы Д2
Масла подгруппы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов,
получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В
составах масел подгруппы Д2 эффективные присадки используют в высоких
концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего
длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжклых
эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным
содержанием серы.
Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581–78) состоят из смесей
дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и
новой композиции присадок, улучшающкй антикоррозионные и противоизноснык
свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней
эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых
условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным
пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и
импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы
большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы,
бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масло М-14ДМ (ТУ 38.401–58–22–91) отличается от масла М-10ДМ
большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно
применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях,
для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).
Характеристики масел подгруппы Д2 для автотракторных дизелей.
Часть 1
Показа-
тели
|
М-8ДМ
|
М-10ДМ
|
М-14ДМ
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
8,0–8,5
|
>=11,4
|
14,0–15,0
|
-12°C,
не более
|
4000
|
-
|
-
|
-18°C
|
-
|
-
|
-
|
Вязкость
динами —
ческая,
Па-с,
не болек,
при тем —
пературе:
-25°С
|
-
|
-
|
-
|
-40°C
|
-
|
-
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
102
|
90
|
90
|
Массовая
доля,
%,
ёе более:
механи —
ческих
примесей
|
0,02
|
0,025
|
0,02
|
воды
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
195
|
220
|
230
|
засты —
вания,
не выше
|
-30
|
-18
|
-15
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
0,5
|
-
|
-
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
8,5
|
8,2
|
8,0
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
35
|
60
|
60
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
3,5
|
3,5
|
-
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
897
|
905
|
-
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
-
|
0,15
|
0,35
|
цинка
|
-
|
0,04
|
0,07
|
фосфора
|
-
|
-
|
-
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
нагрузуа
сваривания
Н,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н
|
-
|
-
|
-
|
392 Н
|
-
|
-
|
-
|
Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401–938–92) состоит из маловязкого
базового масла, выработанного из серёистых нефтей и загущенного вязкостной
присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может использоваться
круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо
двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.
Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401–58–40–92) готовят путем загущения
маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой
и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства
высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла подгруппы ТМ-4 (GL-4
по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и
сельскохозяйственёых машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными
климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое
масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели
воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем,
управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым
STOU (Super Tractor Oil Universal).
Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401–58–54–92) готовят на основе
синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют
как всесезонное едиёое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и
гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют
во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных
климатических условиях.
Характеристики масел подгруппы Д2 для автотракторных дизелей.
Часть 2
Показа-
тели
|
М-63/14ДМ
|
МТ-43/8ДС
|
МТ-53/10Д
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
14,5–15,5
|
7,5–8,5
|
9,5–11,5
|
-12°C,
не более
|
-
|
-
|
-
|
-18°C
|
10400
|
2600
|
6000
|
Вязкость
динами —
ческая,
Па-с,
не более,
при тем —
пературе:
-25°С
|
40
|
-
|
-
|
-40°C
|
-
|
22
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
120
|
-
|
115
|
Массовая
доля,
%,
не более:
механи —
ческих
примесей
|
0,02
|
0,02
|
0,015
|
воды
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
210
|
200
|
200
|
засты —
вания,
не выше
|
-30
|
-55
|
-40
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
Отсут-
ствие
|
10
|
10
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
-
|
-
|
-
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
9,0
|
7,0
|
9,0
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,6
|
1,65
|
1,65
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
35
|
25
|
25
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
-
|
2,5
|
-
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
-
|
-
|
-
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,35
|
0,3
|
-
|
цинка
|
0,09
|
0,1
|
-
|
фосфора
|
0,08
|
0,06
|
-
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее
|
-
|
30
|
35
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
-
|
784
|
872
|
нагрузка
сваривания
Н,
не менее
|
-
|
1646
|
2195
|
показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н
|
-
|
0,35
|
0,35
|
392 Н
|
-
|
4,0
|
-
|
Масло М-14ДР (ТУ 38.401–1063–97) состоит из смеси
дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и
композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению. Предназначено
для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с
содержанием серы до 0,5%. Обеспечивает значительное увеличение пробега без
замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по
сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого
поколения.
Масло М-16ДР (ГОСТ 12337–84) отличается от масла М-14ДР
только несколько большей вязкостью основы. Предназначено для смазывания судовых
двух — и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38
при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%. Обладает повышенной
стойкостью к старению.
Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337–84)
состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из
сернистых нефтей, и композиций присадок в различной дозировке для получения
готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г. Предназначены для
смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или
комбинированной смазочной системой. масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при
работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5–3,0%, масло М-14ДЦЛЗО —
при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой
эмульги-руемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к
применению зарубежными дизелестроительными фирмами.
Характеристики масел подгруппы Д2 для судовых, тепловозных и
стационарных дизелей.
Показа-
тели
|
М-10ДЦЛ20
|
М-14ДЦЛ20
|
М-14ДЦЛ30
|
М-14ДР
|
М-16ДР
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
10,0–11,0
|
13,5–15,0
|
13,5–15,0
|
13,5–14,5
|
15,5–16,5
|
Индекс
вязкости,
не меёее
|
92
|
92
|
92
|
90
|
90
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
18
|
18
|
27
|
10
|
10
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
3,0
|
3,0
|
4,6
|
1,85
|
1,85
|
Массовая
доля
механи —
ческих
примесей,
%,
не более:
|
0,03
|
0,03
|
0,05
|
0,02
|
0,02
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
215
|
220
|
210
|
215
|
225
|
Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
600
|
600
|
-
|
300
|
300
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс
|
34
|
34
|
-
|
40
|
40
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
823
|
823
|
-
|
|
|
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более
|
0,5
|
0,5
|
-
|
0,45
|
0,45
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
4,5
|
5,0
|
-
|
4,0
|
4,0
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
910
|
910
|
-
|
910
|
910
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,65
|
0,65
|
1,0
|
0,4
|
0,4
|
цинка
|
0,045
|
0,045
|
0,045
|
0,09
|
0,09
|
фосфора
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,08
|
0,08
|
Вымыва —
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более
|
15
|
15
|
15
|
12
|
12
|
снижение
зольности,
%,
не более
|
18
|
18
|
18
|
10
|
10
|
эмульги —
руемость
с водой,
см3,
не более
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
0,3
|
0,3
|
Примечание. Для всех масел: массовая доля воды — следы;
ткмпература застывания — не выше -10°С; коррозионность на пластинках из
свинца — отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования
в течение 50 ч — выдерживает.
|
Масла подгруппы Д2
Масла подгруппы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов,
получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В
составах масел подгруппы Д2 эффективные присадки используют в высоких
концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего
длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых
эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным
содержанием серы.
Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581–78) состоят из смесей
дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и
новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные
свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней
эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых
условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным
пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и
импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы
большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы,
бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масло М-14ДМ (ТУ 38.401–58–22–91) отличается от масла М-10ДМ
большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно
применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях,
для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).
Характеристики масел подгруппы Д2 для автотракторных дизелей.
Часть 1
Показа-
тели
|
М-8ДМ
|
М-10ДМ
|
М-14ДМ
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
8,0–8,5
|
>=11,4
|
14,0–15,0
|
-12°C,
не более
|
4000
|
-
|
-
|
-18°C
|
-
|
-
|
-
|
Вязкость
динами —
ческая,
Па-с,
не более,
при тем —
пературе:
-25°С
|
-
|
-
|
-
|
-40°C
|
-
|
-
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
102
|
90
|
90
|
Массовая
доля,
%,
не более:
механи —
ческих
примесей
|
0,02
|
0,025
|
0,02
|
воды
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
195
|
220
|
230
|
засты —
вания,
не выше
|
-30
|
-18
|
-15
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
Отсут-
ствие
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
0,5
|
-
|
-
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
8,5
|
8,2
|
8,0
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
35
|
60
|
60
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
3,5
|
3,5
|
-
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
897
|
905
|
-
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
-
|
0,15
|
0,35
|
цинка
|
-
|
0,04
|
0,07
|
фосфора
|
-
|
-
|
-
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
нагрузка
сваривания
Н,
не менее
|
-
|
-
|
-
|
показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н
|
-
|
-
|
-
|
392 Н
|
-
|
-
|
-
|
Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401–938–92) состоит из маловязкого
базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной
присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может использоваться
круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо
двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.
Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401–58–40–92) готовят путем загущения
маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой
и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства
высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла подгруппы ТМ-4 (GL-4
по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и
сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными
климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое
масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели
воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем,
управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым
STOU (Super Tractor Oil Universal).
Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401–58–54–92) готовят на основе
синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют
как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и
гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют
во всех объектах ткхники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических
условиях.
Характеристики масел подгруппы Д2 для автотракторных дизелей.
Часть 2
Показа-
тели
|
М-63/14ДМ
|
МТ-43/8ДС
|
МТ-53/10Д
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
14,5–15,5
|
7,5–8,5
|
9,5–11,5
|
-12°C,
не более
|
-
|
-
|
-
|
-18°C
|
10400
|
2600
|
6000
|
Вязкость
динами —
ческая,
Па-с,
не более,
при тем —
пературе:
-25°С
|
40
|
-
|
-
|
-40°C
|
-
|
22
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
120
|
-
|
115
|
Массовая
доля,
%,
не более:
механи —
ческих
примесей
|
0,02
|
0,02
|
0,015
|
воды
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
210
|
200
|
200
|
засты —
вания,
не выше
|
-30
|
-55
|
-40
|
Коррози —
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
Отсут-
ствие
|
10
|
10
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
-
|
-
|
-
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
9,0
|
7,0
|
9,0
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
1,6
|
1,65
|
1,65
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),
выдержи —
вает, ч:
|
35
|
25
|
25
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
-
|
2,5
|
-
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
-
|
-
|
-
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,35
|
0,3
|
-
|
цинка
|
0,09
|
0,1
|
-
|
фосфора
|
0,08
|
0,06
|
-
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее
|
-
|
30
|
35
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
-
|
784
|
872
|
нагрузка
сваривания
Н,
не менее
|
-
|
1646
|
2195
|
показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н
|
-
|
0,35
|
0,35
|
392 Н
|
-
|
4,0
|
-
|
Масло М-14ДР (ТУ 38.401–1063–97) состоит из смеси
дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и
композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению.
Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на
топливе с содержанием серы до 0,5%. Обеспечивает значительное увеличение
пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой
очистки по сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС. Аналогично импортным маслам
четвертого поколения.
Масло М-16ДР (ГОСТ 12337–84) отличается от масла М-14ДР
только несколько большей вязкостью основы. Предназначено для смазывания судовых
двух — и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38
при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%. Обладает повышенной
стойкостью к старению.
Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337–84)
состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из
сернистых нефтей, и композиций присадок в различной дозировке для получения
готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г. Предназначены для
смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или
комбинированной смазочной системой. масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при
работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5–3,0%, масло М-14ДЦЛЗО —
при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой
эмульги-руемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к
применению зарубежными дизелестроительными фирмами.
Характеристики масел подгруппы Д2 для судовых, тепловозных и
стационарных дизелей.
Показа-
тели
|
М-10ДЦЛ20
|
М-14ДЦЛ20
|
М-14ДЦЛ30
|
М-14ДР
|
М-16ДР
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
10,0–11,0
|
13,5–15,0
|
13,5–15,0
|
13,5–14,5
|
15,5–16,5
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
92
|
92
|
92
|
90
|
90
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
18
|
18
|
27
|
10
|
10
|
Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более
|
3,0
|
3,0
|
4,6
|
1,85
|
1,85
|
Массовая
доля
механи —
ческих
примесей,
%,
не более:
|
0,03
|
0,03
|
0,05
|
0,02
|
0,02
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже
|
215
|
220
|
210
|
215
|
225
|
Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более
|
600
|
600
|
-
|
300
|
300
|
Трибологи —
ческие
харак —
терис —
тики при
темпе —
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс
|
34
|
34
|
-
|
40
|
40
|
крити —
ческая
нагрузка,
Н,
не менее
|
823
|
823
|
-
|
|
|
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не болке
|
0,5
|
0,5
|
-
|
0,45
|
0,45
|
Цвет
с раз —
бавле —
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:
|
4,5
|
5,0
|
-
|
4,0
|
4,0
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
910
|
910
|
-
|
910
|
910
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менек:
кальция
|
0,65
|
0,65
|
1,0
|
0,4
|
0,4
|
цинка
|
0,045
|
0,045
|
0,045
|
0,09
|
0,09
|
фосфора
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,08
|
0,08
|
Вымыва —
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более
|
15
|
15
|
15
|
12
|
12
|
снижение
зольности,
%,
не более
|
18
|
18
|
18
|
10
|
10
|
эмульги —
руемость
с водой,
см3,
не более
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
0,3
|
0,3
|
Примечание. Для всех масел: массовая доля воды — следы;
температура застывания — нк выше -10°С; коррозионность на пластинках из
свинца — отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования
в течение 50 ч — выдерживает.
|
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |