Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
Добро пожаловать!
Развитие современной техники невозможно
без применения смазок и масел. Смазки и масла используются
повсеместно, они защищают
сопряженные пары от трения,
поверхности металлических изделий от коррозии,
применяются для передачи энергии в гидравлике,
защищают контакты в электрике и вытесняют влагу. В
настоящее время автомобили вообще не могут существовать без
смазок и масел!
В промышленной электроэнергетике также
важна роль масла - его заливают в трансформаторы.
Повсеместное применение смазок и масел порождает и огромный
номенклатурный ряд трибологических изделий,
от знания характеристик и правильного применения
которых зависит длительное сохранение свойств изделий.
МОТОРНЫЕ МАСЛА Соответствие обозначений марок моторных масел
по ГОСТ 17479.1–85 и ранее принятых обозначений
Обозначение
по ГОСТ 17479.1–85
с из...
МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Для двухтактных двигателей
Масло М-12-ТП (ТУ 38.401–58–28–91) полцчают
компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением
комп...
МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ Характеристики масел групп А и Б2
Показа-
тели
МС-20П
М-14Б
МТЗ-10П
М-16ПЦ
МТ-...
ЦИЛИНДРОВЫЕ МАСЛА ДЛЯ КРЕЙЦКОПФНЫХ ДИЗЕЛЕЙ Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел.
Свойства цилиндровых маскл специфичны. Ими смазывают только детали
цилиндро-поршневой под...
МАСЛА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В поршневых двигателях масла работают в тяжелых условиях,
создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части
поршней, клапа...
МАСЛА ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В связи с конструктивными особенностями газотурбинных
двигателей (ГТД) условия работы смазочных масел в ёих существенно отличаются от
условий работы...
МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА В России широкое распространкние получили авиационные масла
на минеральной основе. Это связано с их высоким качеством и относительно
невысокой стоим...
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА Масло ИПМ-10 (ТУ 38.101299–90) — синтетическое
углеводородное с комплексом высокоэффективных присадок. Работоспособно в
интервале температур от -50 ...
МАСЛА ДЛЯ ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с
наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые
предназначены для ...
МАСЛА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ В вертолетах маслами смазывают двигатели, редукторы
трансмиссии и шарниры втулок винтов. В двигателях вертолетов МИ-6 и МИ-10
используют масла МС-8п...
МАСЛА ДЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ Газоперекачивающие агрегаты (ГПА), устанавливаемые на
компрессорных станциях (КС) различного назначения, предназначены для
компримирования природног...
МАСЛА ДЛЯ ГПА СО СТАЦИОНАРНЫМИ ГТУ И ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ В ГПА такого типа широко используют турбинные масла для
смазывания и охлаждения подшипников скольжкния нагнетателя, стационарных ГПУ,
электродвигате...
МАСЛА ДЛЯ ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРНЫХ ГПА Газомоторный компрессор (ГМК) представляет собой агрегат,
состоящий из поршневого газового двигателя (силовой части) и поршневого
компрессора, соеди...
ТРАНСМИССИОННЫЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах
трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов,
тракторов, тепло...
ВАЖНЕЙШИЕ СВОЙСТВА ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ Смазывающая способность. Главной функцией трансмиссионного
масла является снижение износа и предотвращение задира. Это свойство называют
смазывающей...
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ Многообразие вырабатываемых трансмиссионных масел,
предназначенных для разнообразной техники, вызвало необходимость разработки и
использования класс...
ТРАСМИССИОННЫЕ МАСЛА КЛАССА ВЯЗКОСТИ 9 Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277–85) — масло
селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию
противоизносных...
МАСЛА ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ Масло в гидромкханической передаче (ГМП) выполняет четыре
основные функции:
— передает к механическому редуктору мощность, развиваемую
двигателем;...
ОСЕВЫЕ МАСЛА Осевые масла — неочищенные прямогонные продукты
нефткпереработки, используемые в качестве смазочных материалов.
Основная область применения — подви...
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА Общие требования и свойства
Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических
систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевы...
СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ Принятая в мире классификация минеральных гидравлических
масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих важный
уровень эксплуатаци...
МАЛОВЯЗКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281–82) — глубо-коочищенная
легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей,
загущенная...
СРЕДНЕВЯЗКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА Масло веретенное АУ (ТУ 38.1011232–89) получают из
малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов
глубокой селективной очи...
ВЯЗКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА Масло МГЕ-46В (ТУ 38 001347–83) для гидрообъемных передач
вырабатывают на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной,
депрессорн...
СИНТЕТИЧЕСКИЕ И ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА Наряду с широко распространенными рабочими жидкостями на
нефтяной основе все большее применение находят синтетические и
полусинтетичесуие продукты, ...
ТОРМОЗНЫЕ И АМОРТИЗАТОРНЫЕ ЖИДКОСТИ Тормозные и амортизаторные жидкости являются особой труппой
жидких рабочих сред для гидравлических систем. Первые из них используют в
качестве рабоч...
АМОРТИЗАТОРНЫЕ ЖИДКОСТИ Амортизаторы, установленные на автомобилях, предназначены
для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески, они делают ход
автомобиля плав...
ПРИБОРНЫЕ МАСЛА Масла, используемые для смазывания приборов и аппаратов,
условно делят на четыре подподгруппы:
1) обшего назначения;
2) специального назначения н...
МАСЛА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Масло МВП (ГОСТ 1805–76) — нефтяное масло серно-кислотной
очистки, вырабатывают из низкозастывающих нефтяных фракций. Предназначено для
смазывания к...
ЧАСОВЫЕ МАСЛА Масла ВНИИНП-4МЛ-400 и ВНИИНП-4МЗ-25 (ТУ 38.101620–76)
состоят из нефтяной малосернистой основы и загущающих присадок, создающих
оптимальный коэффиц...
ТУРБИННЫЕ МАСЛА Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения
подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбиё, гидротурбин,
турбокомпресс...
АССОРТИМЕНТ ТУРБИННЫХ МАСЕЛ Масло Тп-22С (ТУ 38.101821–83) вырабатывают из серёистых
парафинистых нефтей с применением очистки селективными растворителями. Содержит
присадки, у...
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАСЛА Изоляционные масла, являясь жидкими диэлектриками, должны
обеспечивать изоляцию токонесущих частей электрооборудования (трансформаторов,
конденсатор...
АССОРТИМЕНТ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ МАСЕЛ Нефтеперерабатывающая промышленность выпускает несколько
сортов трансформаторных масел. Они различаются по используемому сырью и способу
получения. ...
КОНДЕНСАТОРНЫЕ МАСЛА Конденсаторные масла применяют для заливки и пропитки
изоляции бумажно-масляных конденсаторов, используемых в электро — и
радиотехнике. Особкнно важ...
КАБЕЛЬНЫЕ МАСЛА Кабельные масла служат пропиточной и изолирующей средой в
маслонаполненных кабелях. Они должны обладать хорошими диэлектрическими
свойствами — низки...
КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА В зависимости от областей применения и предъявляемых
требований компрессорные масла подразделяют на классы:
— для поршневых и ротационных компрессо...
МАСЛА ДЛЯ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в
основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены для
этой цели мас...
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА Длительное время в Российской Федерации не было технически
обоснованной и общепринятой классификации индустриальных масел. В зависимости
от области ...
МАСЛА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ В этот раздел включены масла, употребляемые в качестве
рабочих жидкостей для гидравличкских систем металлорежущих станков,
автоматических линий, пре...
МАСЛА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ СТАНОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В данную группу входят дистиллятные масла и смеси
дистиллятных и остаточных масел из сернистых нефтей, очищенные и
глубокоочишенные селективной очис...
МАСЛА ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ В данную группу входят масла, применяемые в современных
прокатных станах, которые оборудованы циркуляционными смазочными системами с
трубопроводами ...
МАСЛА ЦИЛИНДРОВЫЕ Основное назначение цилиндровых масел (табл. ниже) — смазывание
горячих частей паровых машин (локомобилей, судовых и стационарных машин,
паровых мол...
МАСЛА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В группу специальных масел включены нефтяные и синтетические
масла с присадками, предназначенные для использования в узких областях или
специфически...
МАСЛА ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Масло индустриальное И-Л-С-22(вс) (ТУ 38.1011352–91)
-нефтяное дистиллятное масло с композицией присадок: противо-износной,
антиокислительной, антип...
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ БЫТОВЫЕ МАСЛА Масла МБТ (ТУ 38.1011063–86) для бытовой техники — смесь
нефтяного смазочного масла и эфирного компонента с добавлением композиции
присадок, улучшаю...
МАСЛА РАБОЧЕКОНСЕРВАЦИОННЫЕ Масла ТМ-3–18(чрк) (ТУ 38.1011334–90) — рабоче-консервационные
для червячных редукторов. Предусмотрены две марки масел ТМ-3–18(чрк):
всесезонное и л...
ЖИДКОСТИ ФОРМОВОЧНЫЕ ТСП И СЖФ-9 Жидкость технологическая ТСП (ТУ 38.1011143–88) — гомогенная
смесь депарафинированного компонента дизельного топлива, ингибитора коррозии и
присадки...
ЗАЩИТНЫЕ ЖИДКОСТИ ПРЕДОКОЛ И АГ-5И Жидкость предокол (ТУ 38.101132–78) — нефтяная фракция (280–340
°С), содержащая вязкостную, маслорастворимую сульфонатную и антикоррозионную
присадк...
МАСЛА-КОМПОНЕНТЫ И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ Масла-компоёенты (ТУ 38.1011275–89) представляют собой
очищенные дистиллятные и остаточные масла или смесь дистиллятных и остаточных
нефтяных масел....
ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ Назначение смазок
Основное назначение смазок — уменьшение износа поверхностей
трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с...
АНТИФРИКЦИОННЫЕ СМАЗКИ Смазки общего назначения для обычных температур
Смазка (ГОСТ, ТУ)
Область применения
Основные эксплуатационные х...
СВОЙСТВА ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК Пластичные смазки занимают промежуточное положение между
жидкими и твердыми смазочными материалами. Они представляют собой
структурированные коллоид...
РЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СМАЗОК Антифрикционные смазки
Товарное наименование
Температу —
ра капле —
падения,
°С
Пенетрация
при 25°...
СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Назначение и классификация
Смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС)
являются обязательным элементом большинства технологических процессо...
АССОРТИМЕНТ, ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И СВОЙСТВА СОТС В ассортимент включены основные марки СОТС для холодной
обработки материалов резанием и давлением, которые успешно прошли испытания и
производятся в...
АВИАЦИОННЫЕ БЕНЗИНЫ Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях
внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от исы).
В зависимости от назначен...
АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО И СОСТАВ АВИАЦИОННЫХ БЕНЗИНОВ Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых
авиационных двигателях.
В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных использует...
АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях
внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назнач...
АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО И СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают
по ГОСТ 2084–77 и ГОСТ Р51105–97 и ТУ 38.001165–97. В зависимости от оутанового
числа ГО...
ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и
газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и
восплам...
АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО И СОСТАВ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается
дизельное топливо по ГОСТ 305–82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающе...
КОТЕЛЬНОЕ И ПЕЧНОЕ ТОПЛИВА Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в
промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых
энергетических устано...
РЕАКТИВНЫЕ ТОПЛИВА Современная авиация в основном оснащена воздушно-реактивными
двигателями (ВРД). В этих двигателях топливо в камеру сгорания подается
непрерывно, и в...
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания;
высокие полнота и теплота сгорания, предопределяющие
дальность полета самолета;
хорошие пр...
АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО И СОСТАВ РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ Реактивные топлива вырабатывают для самолетов дозвуковой
авиации по ГОСТ 10227–86 и для сверхзвуковой авиации по ГОСТ 12308–89. Согласно
ГОСТ 10227–...
АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ НЕФТЯНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Нефтяной бензол (ГОСТ 9572–93) получают в процессе
каталитического риформинга бензиновых фракций, а также при пиролизе нефтяного
сырья. Представляет...
КЕРОСИНЫ Осветительный керосин (ТУ 38.401–58–10–90) получают из
дистиллятов прямой перегонки нефти; дистилляты перенонки сернистых нефтей
подвергают гидрочис...
НЕФТЯНЫЕ БИТУМЫ Битум с давних пор является одним из наиболее известных и
важных строительных материалов. Благодаря своим адгезионным и гидрофобным
свойствам он нах...
НЕФТЯНЫЕ КОКСЫ Нефтяные коксы (углерод нефтяного происхождения) по внешнему
виду представляют пористую твердую неплавкую и нерастворимую массу от
темно-серого до ч...
СИЛИКОНОВЫЕ СМАЗКИ И МАСЛА Продукты на основе силиконов находят широкок применение, как
в привычных, так и в новых областях современной промышленности. Эта группа
материалов м...
ДИЭТИЛПОЛИСИЛОКСАНЫ Диэтилполисилоксаны пpедставляют собой жидкости с вязкостью
от 1,5 до 20000 сСт (мм2/с), хоpошо pаствоpимы в большинстве оpганических
pаствоpителей ...
МАСЛА и СМАЗКИ в ЩЕЛКОВО
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |