Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
МАСЛА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
В поршневых двигателях масла работают в тяжелых условиях,
создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части
поршней, клапанов и других деталей.
Для обеспечения смазывания двигателя в условиях высоких
температур, давлений и нагрузок применяют высоковязкие масла, подвергнутые
специальной чистке. Такие масла должны иметь высокую смазочную способность, не
быть агрессивными к металлам, сплавам и другим конструкционным материалам и
обладать достаточной стабильностью к окислению при высоких температурах и в
условиях хранения.
Характеристики масел приведены в табл.
Характеристики судовых цилиндровых масел
Показа-
тели
|
МС-14
|
МС-20
|
Кинематическая
вязкость
при 100 °С,
мм2/с, ёе менее
|
14,0
|
20,5
|
Индекс вязкости,
не менее
|
85
|
80
|
Коксуемость,
%, ёе более
|
0,45
|
0,29
|
Содержание селективных
растворителей,
водорастворимых
кислот и щелочей,
механических примесей
|
Отсутствие
|
Температура,°С:
вспышки в открытом
тигле, не ниже
|
215
|
265
|
застывания, не выше
|
-30
|
-18
|
Термоокислительная
стабильность по
методц Папок
при 250 °С,
мин, не менее
|
20
|
18
|
Масло МС-14 (ГОСТ 21743–76) — масло селективной очистки.
Применяют в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов и в качестве базового для
некоторых моторных масел и смазок. Масло МС-14 в настоящее время не
производится.
Масло МС-20 (ГОСТ 21743–76) — масло селективной очистки.
Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами
МС-8, МС-8п (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых
двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания
мотокомпрессоров газо-перекачивающих агрегатов, а также в качестве базового
компонента для некоторых моторных масел и смазок.
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |