Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для двухтактных двигателей
Масло М-12-ТП (ТУ 38.401–58–28–91) полцчают
компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением
композиции присадок. Используют в составе топливно-масляной смеси в двухтактных
бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на
транспортёых средствах и механизированных инструментах.
Основные характеристики масла М-12-ТП
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/C
|
11–12
|
Сульфатная зольность, %
|
<= 0,3
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
>= 2,3
|
Массовая доля, %
механических примесей
|
<= 0,015
|
воды
|
Следы
|
Температура застывания, °С
|
<= -15
|
Плотность при °20 С, кг/м3
|
<= 900
|
Масла групп Г1 В и B1
Масла подгруппы Г1 предназначены для использования в
форси рованных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бкнзинах с
октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат
высокоэффеутивные композиции отечест венных присадок или пакеты импортных
присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных
макрополимерными присадками.
Масло М-53/10Г1 (ГОСТ 10541–78) готовят на базовом масле
И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как
всесезонное.
Масло М-63/12Г1 (ГОСТ 10541–78) готовят на основе смеси
дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок,
обеспечивающих высокие противоизносные свойства. Применяют всесезонно в
регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20
до +45 °С.
Масла групп В и В1, предназначены для двинателей
легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым числом До
80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных присадок или
пакеты импортных присадок, добавляемых к дистиллятным или компаундированным
базовым маслам.
Масло М-43/6В1 (ГОСТ 10541–78) получают загущением базового
масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции
моющих, антиокислительной и противо-пенной присадок. Применяют всесезонно в
северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями
только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.
Масло М-63/10В (ГОСТ 10541–78) получают на основе
высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции
присадок. Применяют всесезонно в средне-форсированных бензиновых двигателях и
безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной
работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до
замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях — до 500 моточасов.
Масло M-8B (ГОСТ 10541–78) готовят из смеси дистиллятного и
остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного
состава с эффективной композицией присадок. Используют всесезонно в
среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью
замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных
автотракторных дизелей.
Характеристики масел групп Г1, В и В1
Показа-
тели
|
М-63/12Г1
|
М-53/10Г1
|
М-43/6В1
|
M-8B
|
М-63/10В
|
Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C
|
>=12
|
10–11
|
5,5–6,5
|
7,5–8,5
|
9,5–10,5
|
0°C
|
-
|
-
|
-
|
<=1200
|
-
|
-18°C
|
<=10400
|
не норм.
|
1100–2600
|
не норм.
|
<=9000
|
-30°C
|
-
|
-
|
11000
|
-
|
-
|
Индекс
вязкости,
не менее
|
115
|
120
|
125
|
93
|
120
|
Массовая
доля, %,
нк более:
механи —
ческих
примесей
|
0,015
|
0,015
|
0,02
|
0,015
|
0,02
|
воды
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ёиже
|
210
|
200
|
165
|
207
|
190
|
засты —
вания,
не выше
|
-30
|
-38
|
-42
|
-25
|
-30
|
Коррози —
онность ёа
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более
|
отсут —
ствие
|
не норм.
|
5,0
|
10,0
|
4,0
|
Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более
|
0,5
|
-
|
1,0
|
-
|
0,5
|
Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее
|
7,5
|
5,0
|
5,5
|
4,2
|
5,5
|
Зольность
сульфатная,
%, не более
|
1,3
|
0,9
|
1,3
|
0,95
|
1,3
|
Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),ч:
15
|
-
|
-
|
выдер —
живает
|
-
|
-
|
20
|
-
|
не норм.
|
-
|
-
|
-
|
30
|
выдер —
живает
|
-
|
-
|
выдер —
живает
|
выдер —
живает
|
Цвет,
ед. ЦНТ,
не болек:
без раз —
бавления
|
7,5
|
5,0
|
-
|
-
|
-
|
с раз —
бавле —
нием
15:85
|
-
|
-
|
3,0
|
3,5
|
3,0
|
Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более
|
900
|
900
|
880
|
905
|
890
|
Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция
|
0,23
|
0,20
|
-
|
0,16
|
-
|
цинка
|
0,10
|
0,12
|
-
|
0,09
|
-
|
фосфора
|
-
|
-
|
-
|
0,09
|
-
|
Вязкость
динами —
ческая,
мПа-с,
не более,
при
темпера —
туре:
-18°С
|
-
|
2300
|
-
|
-
|
-
|
-15°С
|
4500
|
-
|
не норм.
|
-
|
-
|
Масла грцпп А и Б2
Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей
старых моделей, работающих на топливах с некрупным содержанием серы. Спрос на
масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой
цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными
маслами подгруппы В2 того же класса вязкости.
Масло МС-20П (ТУ 38.101265–88) получают добавлением
многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых,
тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на
малосернистом топливе.
Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360–83) вырабатывают из сернистых
нефтей. Содержит многофункциональную и депрессорную присадки. Применяют для
смазывания двигатклей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.
Масло М-14Б (ТУ 38.101264–72) вырабатывают из малосернистых
и сернистых нефтей компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с
многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А.
Применяют в двух — и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и
аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.
Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770–83) готовят на основе маловязкого
дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения
полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок. Применяют
преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени
форсирования.
Масло МТ-16П (ГОСТ 6360–83) вырабатывают из малосернистых
нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с
композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С
использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень
эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам подгруппы Б2.
Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню
форсирования безнаддувных двигателей.
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |