Электронная энциклопедия механика и инженера-триболога

 

Смазки и масла

 

Если у Вас есть интересная информация для механиков и трибологов, статьи, программы и стандарты, присылайте на наш сайт: smazkimasla@yandex.ru

 

 

 

 

МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для двухтактных двигателей

Масло М-12-ТП (ТУ 38.401–58–28–91) полцчают компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением композиции присадок. Используют в составе топливно-масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортёых средствах и механизированных инструментах.

Основные характеристики масла М-12-ТП

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/C

11–12

Сульфатная зольность, %

<= 0,3

Щелочное число, мг КОН/г

>= 2,3

Массовая доля, %
механических примесей

<= 0,015

воды

Следы

Температура застывания, °С

<= -15

Плотность при °20 С, кг/м3

<= 900


МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ0


Масла групп Г1 В и B1

Масла подгруппы Г1 предназначены для использования в форси рованных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бкнзинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффеутивные композиции отечест венных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных макрополимерными присадками.

Масло М-53/10Г1 (ГОСТ 10541–78) готовят на базовом масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Масло М-63/12Г1 (ГОСТ 10541–78) готовят на основе смеси дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок, обеспечивающих высокие противоизносные свойства. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 до +45 °С.



Масла групп В и В1, предназначены для двинателей легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым числом До 80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок, добавляемых к дистиллятным или компаундированным базовым маслам.

Масло М-43/6В1 (ГОСТ 10541–78) получают загущением базового масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и противо-пенной присадок. Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Масло М-63/10В (ГОСТ 10541–78) получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в средне-форсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях — до 500 моточасов.

Масло M-8B (ГОСТ 10541–78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок. Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Характеристики масел групп Г1, В и В1

Показа-
тели

М-63/12Г1

М-53/10Г1

М-43/6В1

M-8B

М-63/10В

Вязкость
кинема —
тическая,
мм2/°C
при темпе —
ратуре:
100°C

>=12

10–11

5,5–6,5

7,5–8,5

9,5–10,5

0°C

-

-

-

<=1200

-

-18°C

<=10400

не норм.

1100–2600

не норм.

<=9000

-30°C

-

-

11000

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

115

120

125

93

120

Массовая
доля, %,
нк более:
механи —
ческих
примесей

0,015

0,015

0,02

0,015

0,02

воды

Следы

Следы

Следы

Следы

Следы

Темпе —
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ёиже

210

200

165

207

190

засты —
вания,
не выше

-30

-38

-42

-25

-30

Коррози —
онность ёа
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

отсут —
ствие

не норм.

5,0

10,0

4,0

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

0,5

-

1,0

-

0,5

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

7,5

5,0

5,5

4,2

5,5

Зольность
сульфатная,
%, не более

1,3

0,9

1,3

0,95

1,3

Стабиль —
ность
по индук —
ционному
периоду
осадко —
образо —
вания
(ИПО),ч:
15

-

-

выдер —
живает

-

-

20

-

не норм.

-

-

-

30

выдер —
живает

-

-

выдер —
живает

выдер —
живает

Цвет,
ед. ЦНТ,
не болек:
без раз —
бавления

7,5

5,0

-

-

-

с раз —
бавле —
нием
15:85

-

-

3,0

3,5

3,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

900

900

880

905

890

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,23

0,20

-

0,16

-

цинка

0,10

0,12

-

0,09

-

фосфора

-

-

-

0,09

-

Вязкость
динами —
ческая,
мПа-с,
не более,
при
темпера —
туре:
-18°С

-

2300

-

-

-

-15°С

4500

-

не норм.

-

-


МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ1МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ2МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ3

Масла грцпп А и Б2

Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с некрупным содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными маслами подгруппы В2 того же класса вязкости.

Масло МС-20П (ТУ 38.101265–88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.

Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360–83) вырабатывают из сернистых нефтей. Содержит многофункциональную и депрессорную присадки. Применяют для смазывания двигатклей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.

Масло М-14Б (ТУ 38.101264–72) вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А. Применяют в двух — и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.

Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770–83) готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок. Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.

Масло МТ-16П (ГОСТ 6360–83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам подгруппы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ4

.

           

 

 

 

Сайт сделал инженер-триболог Герасимов Анатолий (Reactick)

Hosted by uCoz