Электронная энциклопедия механика и инженера-триболога

 

Смазки и масла

 

Если у Вас есть интересная информация для механиков и трибологов, статьи, программы и стандарты, присылайте на наш сайт: smazkimasla@yandex.ru

 

 

 

 

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА

В России широкое распространкние получили авиационные масла на минеральной основе. Это связано с их высоким качеством и относительно невысокой стоимостью.

Масло МС-8п (ОСТ 38 101163–78) — наиболее широко применяемое масло на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок. Производят из западёо-сибирских и смеси западно-сибирских и приуральских нефтей. Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя не более 150°С. Используют в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 (в соотёошении 25:75, 50:50 и 75:25) в турбовинтовых двигателях, а также для консервации маслосистем авиационных двигателей. При меняют в корабельных газотурбинных установках и в газоперекачивающих агрегатах. Масло МС-8п разработано взамен масел МК-8 и МК-8п, оно значительно превосходит их по ряду эксплуатационных показателей, в частности, по вязкости при низких температурах, термоокислительной стабильности, ресурсу работы.

Масло МС-8рк (ТУ 38.1011181–88) — рабоче-консервационное масло на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии. Предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей. Равноценно маслу МС-8п по эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным характеристикам. При консервации маслосистем авиационных двигателей срок защиты составляет: для масла МК-8–3 мес., для масла МС-8п — 1 год, для масла МС-8рк — 4–8 лет.

Масла МК-8, МК-8п (ГОСТ 6457–66) — масла на нефтяной основе, производились из бакинских нефтей. Области их применения аналогичны областям применения масел МС-8п и МС-8рк. В настоящее время не производятся.


Характеристики минеральных масел для турбореактивных двигателей

Показа-
тели

МС-8п

МС-8рк

MK-8п

МК-8

Кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
50 °С, не менее

8,0

8,3

-40 °С, не более

4000

5000

6500

6500

Температура,°С:
вспышки в открытом
тигле, не ниже

145

145

135

140

застывания, не выше

-55

-55

-55

-55

Кислотное число,
мг КОН/г,
не более

0,05

0,15

0,04

0,04

Содержание
водорастворимых
кислот, щелочей,
воды, механических
примесей

Отсутствие

Термоокислительная
стабильность, ч
(температура, °С)

50(150)

50(150)

10(175)

10(120)

Показатели после
окисления:
кинематическая
вязкость, мм2/с,
не более,
при температуре:
50 °С

10,0

11,0

-

-

-40 °С

5500

6750

-

-

кислотное число,
мг КОН/г,
не более

0,7

0,7

0,6

0,25

массовая доля
осадка,
нерастворимого
в изооктане,%,
не более

0,15

0,15

0,10

0,10

коррозия
на пластинках,
г/м2, не более:
сталь ШХ15

Отсутствие

-

медь М1 и М2

± 0,2

± 0,2

-

-

алюминиевый
сплав АК4

Отсутствие

-

-

Плотность при
20 °С, кг/м3,
не более

875

900

885

885

Трибологические
хараутеристики
на ЧШМТ
при (20 ± 5) °С:
критическая нагрузка,
Н, не менее

490

490

-

-

показатель износа
при осевой
нагрузке 196 Н,
не более

0,55

0,55

-

-



.

           

 

 

 

Сайт сделал инженер-триболог Герасимов Анатолий (Reactick)

Hosted by uCoz