Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
В России широкое распространкние получили авиационные масла
на минеральной основе. Это связано с их высоким качеством и относительно
невысокой стоимостью.
Масло МС-8п (ОСТ 38 101163–78) — наиболее широко применяемое
масло на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок. Производят из
западёо-сибирских и смеси западно-сибирских и приуральских нефтей.
Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых
самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя не более 150°С.
Используют в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 (в соотёошении
25:75, 50:50 и 75:25) в турбовинтовых двигателях, а также для консервации
маслосистем авиационных двигателей. При меняют в корабельных газотурбинных
установках и в газоперекачивающих агрегатах. Масло МС-8п разработано взамен
масел МК-8 и МК-8п, оно значительно превосходит их по ряду эксплуатационных
показателей, в частности, по вязкости при низких температурах,
термоокислительной стабильности, ресурсу работы.
Масло МС-8рк (ТУ 38.1011181–88) — рабоче-консервационное
масло на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии. Предназначено для
смазывания и консервации авиационных двигателей. Равноценно маслу МС-8п по
эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным
характеристикам. При консервации маслосистем авиационных двигателей срок защиты
составляет: для масла МК-8–3 мес., для масла МС-8п — 1 год, для масла МС-8рк — 4–8
лет.
Масла МК-8, МК-8п (ГОСТ 6457–66) — масла на нефтяной основе,
производились из бакинских нефтей. Области их применения аналогичны областям
применения масел МС-8п и МС-8рк. В настоящее время не производятся.
Характеристики минеральных масел для турбореактивных
двигателей
Показа-
тели
|
МС-8п
|
МС-8рк
|
MK-8п
|
МК-8
|
Кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
50 °С, не менее
|
8,0
|
8,3
|
-40 °С, не более
|
4000
|
5000
|
6500
|
6500
|
Температура,°С:
вспышки в открытом
тигле, не ниже
|
145
|
145
|
135
|
140
|
застывания, не выше
|
-55
|
-55
|
-55
|
-55
|
Кислотное число,
мг КОН/г,
не более
|
0,05
|
0,15
|
0,04
|
0,04
|
Содержание
водорастворимых
кислот, щелочей,
воды, механических
примесей
|
Отсутствие
|
Термоокислительная
стабильность, ч
(температура, °С)
|
50(150)
|
50(150)
|
10(175)
|
10(120)
|
Показатели после
окисления:
кинематическая
вязкость, мм2/с,
не более,
при температуре:
50 °С
|
10,0
|
11,0
|
-
|
-
|
-40 °С
|
5500
|
6750
|
-
|
-
|
кислотное число,
мг КОН/г,
не более
|
0,7
|
0,7
|
0,6
|
0,25
|
массовая доля
осадка,
нерастворимого
в изооктане,%,
не более
|
0,15
|
0,15
|
0,10
|
0,10
|
коррозия
на пластинках,
г/м2, не более:
сталь ШХ15
|
Отсутствие
|
-
|
медь М1 и М2
|
± 0,2
|
± 0,2
|
-
|
-
|
алюминиевый
сплав АК4
|
Отсутствие
|
-
|
-
|
Плотность при
20 °С, кг/м3,
не более
|
875
|
900
|
885
|
885
|
Трибологические
хараутеристики
на ЧШМТ
при (20 ± 5) °С:
критическая нагрузка,
Н, не менее
|
490
|
490
|
-
|
-
|
показатель износа
при осевой
нагрузке 196 Н,
не более
|
0,55
|
0,55
|
-
|
-
|
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |