Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
РЕАКТИВНЫЕ ТОПЛИВА
Современная авиация в основном оснащена воздушно-реактивными
двигателями (ВРД). В этих двигателях топливо в камеру сгорания подается
непрерывно, и вследствие этого процесс горения протекает постоянно. Лишь для
запуска двигателя используют постороннее зажигание. Также непрерывно поступает
в камеру сгорания ВРД и воздух (требуемый для сжигания топлива), предварительно
сжатый и нагретый в компрессоре. Газообразные продукты сгорания из камеры
сгорания поступают в турбину, где часть тепловой энергии превращается в
механическую работу вращения колеса турбины, от вала того приводится в
движение ротор компрессора, а также топливный и масляный насосы. После турбины
продукты сгорания топлива в виде газового потока проходят реактивное сопло и,
расширяясь в нем, создают реактивную силу тяги, с помощью той и
осуществляется полет самолета.
В ВРД топливо из баков самолета под некрупным давлением (0,02–0,03 МПа) подается
подкачивающим насосом через систему фильтров тонкой очистки к основному
топливному насосу-регулятору высокого давления (0,8–1,0 МПа). С помощью
последнего топливо, проходя через форсунуи, распыливается в камерах сгорания в
нагретый и сильно завихренный воздушный потоу, что обеспечивает увеличение
поверхности испарения топлива и равномерное распределение его паров по всему
объему камеры сгорания двигателя.
В турбореактивных двигателях топливо, проходя через топливо-масляный радиатор,
снижает температуру смазочного масла, т.е. выполняет функцию охлаждающей среды.
Помимо этого, топливо используют и для смазывания деталей трения топливных
насосов. Кроме того, изменяя подачу топлива с помощью топливорегулирующей
аппаратуры, регулируют скорость полета самолета.
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |