Если у Вас есть интересная информация для
механиков и трибологов,
статьи, программы и
стандарты, присылайте на наш сайт:
smazkimasla@yandex.ru
|
|
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ
хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания;
высокие полнота и теплота сгорания, предопределяющие
дальность полета самолета;
хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для
обеспечения подачи топлива в камеру сгорания;
низкая склонность к образованию отложений, характеризуемая
высоуой химической и термооуислительной стабильностью;
хорошая совместимость с материалами: низкие
противокоррозионные свойства по отношению к металлам и отсутствие воздействия
на резиновые технические изделия;
хорошие противоизносные свойства, обусловливающие небольшое
изнашивание деталей топливной аппаратуры;
антистатические свойства, препятствующие накоплению зарядов
статического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность при заправке
летательных аппаратов.
Основная электризация происходит на фильтрах, особенно на
фильтрах тонкой очистки. Электризация топлива при фильтрации может возрастать в
200 раз. Поэтому с повышением требований к чистоте топлива, т.е. с увеличением
тонкости фильтрации опасность воспламенения топливо-воздушных смесей от
разрядов статического электричества значительно возрастает.
Существуют различные технические способы защиты от статического электричества:
нейтрализаторы, азотирование воздушных подушек ёад топливом, антиэлектризующие
фильтры. Однако они лишь локально решают проблему.
Единственным способом, обеспечивающим и гарантирующим безопасность прокачки
топлив и заправки авиатехники и танкеров, является применение антистатических
присадок.
.
Сайт сделал инженер-триболог Герасимов
Анатолий (Reactick) |